enolku

21.08
00:59

Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма



Он начал фотографировать после того, как в марте 2011 года в регионе Тохоку (Япония) произошло землетрясение. В тот страшный момент он понял, как важно успеть запечатлеть дорогие сердцу места. Хидетака Онояма уверен, что черно-белая фотография более проникновенно передаёт чувства фотографа. О своём творчестве и философском понимании жизни он рассказал нашим читателям в специальном интервью.





Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №1– Хидетака, здравствуйте! Давно ли вы начали фотографировать?
– Всего два года назад. Я не профессионал, моя основная работа не связана с фотографией. Я превращаюсь в фотографа только в выходные дни и во время отпуска.
 
Снимать я начал после землетрясения в регионе Тохоку в Японии, случившегося 11 марта 2011 года. К счастью, ни я, ни моя семья тогда не пострадали, по крайней мере, физически. Но я понял, что в любой момент знакомые люди и места могут исчезнуть или сильно измениться. Я живу в Токио, и тут это может произойти когда угодно.
 
Поначалу я старался использовать фотографии как память о местности и о людях, но сейчас меня стал интересовать и художественный аспект.Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №2“Isolation 1”. Техника:  Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM (SAL2470Z) и Sony A99
 
– Чем вас привлекает черно-белая фотография?
– В Японии несложно снять красивый цветной кадр. У нас хорошо различимы все четыре времени года, все они обладают своими яркими цветами. Но меня всегда завораживали контуры и формы предметов либо рисунок света и тени, который они создают. По моему мнению, отсутствие цвета на фотографии усиливает объекты, делая их более броскими. Черно-белая фотография может заставить зрителя сконцентрироваться на том, что хотел показать фотограф.Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №3“Isolation 3”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm F2.8 ZA SSM (SAL1635Z) и Sony A99
 
– А что, по-вашему, самое трудное в этом жанре фотографии?
– Для меня сложность заключается в том, что снимки на экране и на бумаге выглядят по-разному. Сейчас я в основном выкладываю свои работы в Интернете, но печать для меня тоже очень важна. Это словно материализация моего менталитета, эмоций, интенция моих фотографий.
 Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №4“The others”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm F2.8 ZA SSM (SAL1635Z) и Sony A99
 
Мне нравится насыщенный черный цвет или сильный контраст. На компьютере все это передать довольно легко. Мониторы у всех отличаются, но я считаю эту разницу несущественной. Я хочу сохранить свою уникальность и на печати и предпочитаю использовать мелованную бумагу, предназначенную для художественной фотографии, или классическую японскую бумагу васи, на которой печатает большинство фотографов. Воссоздать самые темные тона, контраст, плавный переход от черного к белому на ней очень нелегко, так что я вынужден искать бумагу, которая будет соответствовать моим требованиям, точно так же, как ищу места для съемок.
 Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №5“To the unknown”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM (SAL2470Z) и Sony A99
 
– Что вы можете посоветовать другим фотографам?
– На этот вопрос я пока не могу ответить, потому что сам еще учусь. Но фотографы могут многое найти в Интернете и социальных сетях. Я раньше даже представить себе не мог, что кто-то из России захочет взять у меня интервью. Интернет, определенно, объединяет, люди встречаются просто поразительным образом.
 Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №6“Stone’s tissue 2”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM (SAL2470Z) и Sony A99
 
– Каким оборудованием – Canon, Nikon, Sony и так далее – вы пользуетесь?
– Я начинал фотографировать на iPhone. Первым фотоаппаратом со сменными объективами стал для меня Sony Alpha NEX-5, потом – Sony Alpha NEX-7. Теперь мой основной инструмент – Sony Alpha SLT-A99, с объективами Carl Zeiss для Sony, им снято примерно девяносто процентов из последних работ.
 
Недавно еще попробовал Sony Cyber-shot DSC-RX1, и мне очень понравилось. Да, я использую объектив Carl Zeiss Sonnar.
 Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №7“Isolation 4”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm F2.8 ZA SSM (SAL1635Z) и Sony A99
 
– Чем вас привлекают объективы Carl Zeiss?
– Я купил Sony Alpha NEX-7 вместе с Sony SEL24F18Z, это первый объектив Carl Zeiss с системой E-mount. К тому времени я уже пользовался некоторыми другими объективами с той же системой, но когда впервые увидел снимок, сделанный SEL24F18Z, понял, что это нечто совершенно иное. Фотография была резкой в мельчайших деталях, с куда более высоким разрешением, чем снимки, сделанные другими объективами, так что я решил довериться фирме Carl Zeiss. Теперь я пытаюсь печатать фотографии в большем формате, поэтому степень разрешения для меня очень важна. Естественно, это зависит от сенсора и принтера, но и объектив играет большую роль. С объективами Carl Zeiss фотографии, напечатанные в крупном формате, определенно смотрятся лучше.
 
“Iron road 1”. Техника: Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1.8 ZA (SEL24F18Z) и  Sony NEX-7
 
– Как вы думаете, в чем секрет успеха для фотографа?
– На этот вопрос я тоже пока не могу ответить. Не думаю, что я уже достиг каких-то успехов. Если вы дадите мне возможность ответить позже, в следующем интервью, через несколько лет, может быть, у меня получится.
 
 Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №8“The genesis”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm F2.8 ZA SSM  (SAL1635Z) и  Sony A99
 
– Над какими проектами вы сейчас работаете?
– После цунами в Японии для меня стала важной тема моря и воды. Принять такое событие сложно, но мне хочется сделать серию снимков, которые вызывали бы вопросы «Что такое море?» или «Что такое вода?» Таково на данный момент мое творческое состояние, но я попробую вернуться к этой теме через несколько лет, в надежде, что к тому времени стану более зрелым фотографом. Еще у меня есть проекты, связанные с исследованием природных текстур. Недавно Я путешествовал по западу Японии и видел красивые базальтовые скалы; там есть участки, похожие по текстуре на ткани человека или деревьев. Мне кажется, что люди и камни создавались по одному образцу. Таким образом я надеюсь вылечить боль разлуки между мной и природой, которая возникла после землетрясения и цунами.
 Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №9“Boundaries”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM  (SAL2470Z) и Sony A99
 
– Какие из собственных работ ты особенно ценишь?
– Землетрясение и цунами многое уничтожили, многие мечты рухнули. Но я считаю, что это не просто трагедия, ведь японцы стали делать много нового, и не только в плане реконструкции, в искусстве тоже: постепенно начинают появляться новые романы, фильмы, музыка, фотографии, связанные с этими событиями. Лично я сделал лишь несколько кадров в местах, пострадавших от цунами, но именно из-за этой катастрофы и начал фотографировать, чтобы не забыть то, что имею. Если я продолжу свое занятие, то постараюсь внести вклад в возмещение потери стольких человеческих жизней.
 Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №10“The gate to the earth”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM  (SAL2470Z) и Sony A99
 
– Закончите, пожалуйста, предложение: «Фотография – это…»
– Фотография – это мой аватар. Все, что происходит у меня в голове и в душе, отражается в снимках, и я надеюсь, что эти части моей личности продолжат жить и после моей смерти.
 Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №11“Iron road 3”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm F2.8 ZA SSM  (SAL1635Z) и Sony A99
 
– Что вас вдохновляет?
– Мне кажется, все, что я хочу снять, уже заложено во мне. Естественно, меня могут вдохновлять и работы других фотографов, и некоторые голливудские фильмы, и японская анимация – то, что я когда-то видел, но забыл. Хотя картинки у меня в голове не всегда четкие, не всегда легко удается их представить, когда я смотрю в видоискатель или на экран компьютера, меня направляет чувство, совпадает ли картинка с моим внутренним видением или нет, и я лишь следую ему. Фотографии я никогда не учился, это все – мой собственный стиль.
 
– Кто из фотографов является примером для вас?
– Ну, меня определенно вдохновляют работы Майкла Кенны, но я считаю, что черно-белая съемка при длительной выдержке – это довольно зрелый стиль, и многие другие фотографы придумали достаточно своего. Если я продолжу работу в данном направлении, одной из моих задач станет добавить в него что-то уникальное. И наконец, я решил, что, если мои фотографии не будут отличаться от других работ в том же стиле, мне придется бросить его и искать что-то другое.
 
 Фото жанрФото жанр“Isolation 2”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm F2.8 ZA SSM (SAL1635Z) и  Sony A99
 
– А какие черты характера необходимы фотографу?
– Это для меня тоже трудный вопрос. Как я уже сказал ранее, для меня очень важна уникальность. Я должен быть неповторимым в съемке, обработке или печати. Например, если я снимаю местность, которую фотографировали уже бесчисленное множество раз, мне надо каким-то образом сделать свои снимки особенными.
 Фото жанрФото жанр“Confusion”. Техника: Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM (SAL2470Z) и  Sony A99
 
– Бывали ли вы в России? Что вы думаете об этой стране?
– К сожалению, я там еще не бывал. Даже если бы вы спросили, говорю ли я по-русски, я бы, наверное, сказал «нет». Хотя, честно говоря, не так давно я изучал ваш язык целых полгода, а потом бросил. Теперь жалею об этом: если бы я знал русский, у нас был бы более откровенный разговор.
 
Как мне кажется, у вас очень разнообразные природа, культура и люди. Для любого фотографа там найдется что-то интересное, но я пока по большей части снимаю у себя на родине, в Японии. Когда моя основная работа станет стабильнее, я бы хотел приехать в Россию со своим фотоаппаратом. Естественно, и объектив Carl Zeiss захвачу.Фото жанрФото жанристорический жанр фотоисторический жанр фотоисторический жанр фотоисторический жанр фотоисторический жанр фотоисторический жанр фотокризис жанра фотокризис жанра фотокризис жанра фотокризис жанра фотокризис жанра фотокризис жанра фотоФото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма - №21Источник: http://rosphoto.com
 
Смотрите также:
История одной фотографии - Рискуя жизнью
Фото жанр художественного минимализма в работах Хидетака Онояма


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки